Для чего создан человек?

В этой картине мира, как я о ней говорю, отведено особое место сотворению
человека.
Человек был создан в шестой день (Быт 1:26—31). И говоря о
творении человека, Библия употребляет снова то слово, которым говорилось о
творении чего-то совершенно небывалого — не о придании новой формы, не об
«изготовлении из», а о создании чего-то, чего прежде не было. И человека не
было прежде не только в том смысле, что его не было как физического
присутствия, что он как таковой не существовал. Что же случается? Мы не видим,
что Бог творит человека, как бы переделывая созданную прежде тварь. Бог не
берет самую привлекательную обезьяну, с тем чтобы она потеряла шкуру и
приобрела все человеческие свойства. Нам говорится, что Бог взял немного глины,
земли и создал человека. И это мне кажется чрезвычайно важным, потому что, если
бы человек был последним пределом развития, прогресса, он был бы чужд всему,
что предшествовало, был бы неизмеримо далек от всего, что было прежде него.
Чувствуем ли мы, что очень близки ко всему разнообразию животного или
растительного мира? Вряд ли; если мы испытываем какую-то близость, то скорее
всего к человекообразным, которые смотрят на нас глазами, полными мудрости, и,
вероятно, думают: «Ты — новый пришелец; я знал этот мир задолго до
тебя и понимаю то, чего ты никогда не в состоянии будешь понять».

Найти книгу…

Труды`В этой картине мира, как я о ней говорю, отведено особое место сотворению
человека. Человек был создан в шестой день (Быт 1:26—31). И говоря о
творении человека, Библия употребляет снова то слово, которым говорилось о
творении чего-то совершенно небывалого — не о придании новой формы, не об
«изготовлении из», а о создании чего-то, чего прежде не было. И человека не
было прежде не только в том смысле, что его не было как физического
присутствия, что он как таковой не существовал. Что же случается? Мы не видим,
что Бог творит человека, как бы переделывая созданную прежде тварь. Бог не
берет