Что останется от христианства через 10 лет ?

И не было разуме­ющего, и я уразумел в Писании число лет, как было в слове Господа к Иеремии пророку, что опусто­шение Иерусалима кончится через семьдесят лет. И обратил я свое лицо к Господу Богу Моему, чтобы испросить молитву и моление, в алчбе, одетый во власяницу, посыпавший голову пеплом». По­смотри ты здесь на доброе говение боголюбца. Что он не раньше дерзнул помолиться Божеству, чем кончились эти семьдесят лет: опасаясь не услы­шит ли он тогда точно как услышал Иеремия: «Не молись за людей этих, и не проси о них, ибо не послушаю тебя». Но когда уразумел, что Божий ответ совершился, тогда молится об отлученных [от родного Иерусалима] в Вавилоне. Итак, конец плена, когда Божество смилостивилось, что пока­зало наглядное слово, прорекшее второе рабство. Итак, возвращение по человеколюбию Божию. О первых пленах, как, возможно, мы разумеем, но покажем не только их, но и теперь их держащий плен, ибо никакая отрада уже не чаема в держа­щих их ныне бедствиях, что они опять примут оте­ческие земли и будут ступать там же или кем-то будет восстановлен город и храм. Ибо ни один из богоносных пророков не прорицал об избавлении и отпущении из ныне властвующего ими рабства у римлян, но все они предсказывали плен до само­го конца и второго пришествия Христа. Ибо Бог устроил, что они остались в рассеянии рабами рим­лян. Эта третья рана для них — при славном Антиохе. Когда Александр Македонский убил царя вавилонского Дария, то он себе установил царство. А когда Александр умер, то четыре царя вместе поднялись. От одного из них родился Антиох, ко­торый правил много позже. Тогда он и поджег их храм, и разрушил Святая-святых, и разгромил жерт­венники, взял в плен иудеев, разметал все их сред­ства к жизни. Это все до единого дня провидел на­перед божественный Даниил, и за много лет до этого прорек: когда сбудется, как, от кого, где кон­чится, и от кого получит возвращение. Ибо видел Даниил, как сказано, в видении: «Был я на увале (как называется некое место по-персидски) и воз­вел очи мои, и увидел. Один овен стоял прямо на увале. И были у него рога высокие, и один рог выше другого, и высокий уходил ввысь. После я увидел рога овна, как он бодает море, на север и на юг, и звери не выходили против него, и не было бы того, кто бы избавился от него. И он творил согласно тому, что хотел, и был возвеличен. И я был разумеющий: вот, козел грядет на лицо всей земли, и не касается земли. И у козла того рог ви­ден между очей его». Овном он знаменует Дария, царя персов, а козлом — Александра, царя Маке­донии эллинской. А четыре рога — это после него поднявшиеся цари, а последний рог — это рог рож­денного от одного из них Антиоха славного. Так был поведан поход Александра на Дария, его креп­кая победа и богатство: «Пришел козел, до овна рог имеющей, и не было того, кто бы избавил овна от него». Затем у Даниила выводится смерть Алек­сандра, и преемство четырьмя царями. О крепо­сти его сказано «Был сокрушен рог великий» — то есть в борьбе он умер. «И поднялись

Найти книгу…

Книга:`Собрание Творений`И не было разуме­ющего, и я уразумел в Писании число лет, как было в слове Господа к Иеремии пророку, что опусто­шение Иерусалима кончится через семьдесят лет. И обратил я свое лицо к Господу Богу Моему, чтобы испросить молитву и моление, в алчбе, одетый во власяницу, посыпавший голову пеплом`. По­смотри ты здесь на доброе говение боголюбца. Что он не раньше дерзнул помолиться Божеству, чем кончились эти семьдесят лет: опасаясь не услы­шит ли он тогда точно как услышал Иеремия: